Первая Лаборатория индустриального кино завершила второй этап работы

WARPOINT

фото: Лаборатория индустриального кино

С 27 по 30 мая в Санкт-Петербурге прошел второй этап работы Лаборатории индустриального кино. На нем участники встретились с ведущими специалистами и руководителями промышленных компаний («Сибур», «Метафракс Кемикалз», «Объединенная двигателестроительная корпорация», ЦЕМРОС», «Нижэкотранс», «Трактор»), посетили в рамках пресс-туров Кировский завод и предприятия фармацевтической промышленности («Герофарм», «Полисан», «Активный компонент»), встретились с коллективом компании 3DLAM. В программе Лаборатории – лекции урбаниста Святослава Морунова и социолога, исследователя трудовых конфликтов Петра Бизюкова, а также обзор зарубежной документалистики, посвященной индустриальной теме, который провел куратор документальных программ ММКФ Григорий Либергал. Отдельная панель была посвящена встрече с компаниями – членами Ассоциации фармпроизводителей ЕАЭС.

Лаборатория объединила режиссеров-документалистов, операторов, продюсеров, заинтересованных в создании фильмов индустриальной тематики. По словам кураторов проекта, на участие в Лаборатории поступило более 200 заявок из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Кемерова, Петрозаводска, Улан-Удэ. По итогам конкурсного отбора участниками проекта стали 75 человек. В их числе – как известные мастера неигрового кино – Михаил Горобчук, Дмитрий Звильгельский, Алексей Немов, Татьяна Соболева, Никита Сутырин, – так и начинающие кинематографисты – студенты профильных творческих вузов (ВГИКа, ИСИ, СПбКИТ, ВКСР).

«Сегодня в нашей стране практически не снимается фильмов о людях труда, о новых технологиях и производствах, о проблемах и достижениях отечественной индустрии. Выросло целое поколение режиссеров, которые никогда не были на стройке, в цеху большого завода. Кинематографисты потеряли навыки работы с этой тематикой. Опыт создания “производственных” фильмов, занимавших важное место в репертуаре советских кинотеатров и центральных телеканалов, в значительной мере утрачен. Цель нашей Лаборатории достаточно амбициозна – возродить это жанрово-тематическое направление в отечественном кино. Лаборатория направлена на помощь в поиске темы, ее углубленную разработку, подготовку и профессиональную “упаковку” кинопроекта, что открывает возможность его презентации и дальнейшего продвижения на российских питчингах и кинорынках», – рассказал руководитель Лаборатории индустриального кино, режиссер Алексей Ханютин.

Кураторы и тьюторы лаборатории так же хорошо известны в профессиональной среде. Это режиссеры Владимир Герчиков, Дарья Хренова; Никита Тихонов-Рау, Артур Анаян, продюсеры Мария Гаврилова и Мария Мускевич, дистрибьютор, куратор международных кинофестивалей Константин Нафиков.

Первый этап лаборатории прошел в Москве в апреле этого года. Участники встретились с представителями Министерства культуры РФ и Минпромторга РФ, прослушали лекции по истории индустриального кино в СССР, познакомились с концепцией развития промышленного туризма в России, узнали о роли заводов в формировании культурного кода города и типовых конфликтах в индустриальном кино. Особое место в программе Лаборатории заняла встреча с драматургом Александром Гельманом, автором знаменитого фильма «Премия», 50-летие которого отмечается в этом году. Лично познакомиться с руководителями и ведущими специалистами компаний, представлявших различные регионы и отрасли российской промышленности. В их числе были «Северсталь», «Объединённая авиакорпорация», «Инвестфорест» (Марий Эл), 3DLAM (С.-Петербург), «АТС-Авто» (Тольятти), «ТемлюйЦемент» (Республика Брятия), посетили подмосковные заводы «Энергомаш» и «Изолятор» в рамках пресс-тура. По итогам работы участники лаборатории презентовали более 30 разнообразных по тематике и стилю документальных проектов, находящихся на разной стадии разработки.

Например, Ксения Роганова из Санкт-Петербурга представила идею дока о женщинах на заводе под названием «Нежная промзона». Благодаря первому этапу лаборатории Ксения уже нашла семь потенциальных героинь для своего фильма: девушку-слесаря из Улан-Удэ, руководительницу «Авиазавода» в Комсомольске-на-Амуре, женщину сварщика-аттестатора, женщину-мастера на Тимлюйском цементном заводе и женщину-сталевара из Череповца.

Сценарист Анна Ганшина представила проект документального полнометражного фильма «Ледоколы» про строительство ледоколов в России. В основе сюжета запланированы три сюжетные линии: строительство ледоколов, битва за Арктику и история ледокольного флота.

Интересный драматургически замысел представила москвичка Ксения Казазаева, режиссер и оператор будущего дока «Пламя». Действие развернется на двух предприятиях Черповца – «Северстали» и спичечной фабрике. На первой в основном мужской коллектив, на другой – преимущественно женский. Лейтмотивом через весь фильм пройдут несколько метафор: пламя – среда, в которой происходят преобразования, и человек, сравнимый со спичкой.

Режиссеры Ангелина Ерошкина и Хельга Холодова из Москвы представили идею фильма про Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат, градообразующее предприятие Новодвинска. Возможный конфликт фильма здесь – антитеза коллективного и личного.

Режиссер из Москвы Светлана Осипова представила идею фильма о Ленинградском оптико-механичесоком объединении (ЛОМО), которому в этом году исполняется 110 лет. Завод перепрофилировался, но до сих пор действует. Возможная тема фильма звучит как «Закат эпохи или новая жизнь?», о том, что уходит одна жизнь и приходит другая. Осипова нашла двух потенциальных героев – одному из них – Забежинскому Аркадию Давидовичу – в этом году исполнилось 102 года, у него с заводом связана вся жизнь, второй – конструктор оптики. Режиссер придумала и интересный визуальный ход – снимать фильм через разные типы объективов, разную оптику, чтобы визуализировать разницу времен.

Третья сессия Лаборатории пройдет в июле 2024 года в Екатеринбурге. Здесь участники смогут посетить выставку «Иннопром-2024», встретиться с руководителями ведущих российских промышленных компаний, а также доработать свои проекты с кураторами лаборатории.

По итогам трех сессий 15 лучших проектов, разработанных участниками Лаборатории, получат субсидии на производство трейлеров, которые будут показаны на финальном питчинге в октябре 2024 года. Здесь участники смогут представить свои проекты платформам, телеканалам, продюсерам, заинтересованным в развитии и продвижении индустриального кино.

Лаборатория индустриального кино – уникальный проект, инициированный Гильдией неигрового кино и телевидения при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Цель проекта – помочь кинематографистам из Москвы и регионов в развитии проектов документальных фильмов о рабочих и инженерных профессиях, проблемах и достижениях российской промышленности. Стратегический партнер Лаборатории – Министерство промышленности и торговли РФ.

Источник

Doctorslon KZ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *