Глас Народа. Рецензия на фильм Мастер и Маргарита

В российский прокат вышла новая экранизация легендарного произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» с международным актерским составом и спецэффектами современного уровня. Несмотря на успешный в финансовом смысле старт, «Мастеру и Маргарите» предстоит еще долгий путь к окупаемости, и в этом важнейшую роль сыграет так называемый «зрительский сарафан». Важнейшей его частью являются отзывы читателей издания «Новости кино», которые по давно устоявшейся традиции собраны в общую рецензию в рубрике «Глас Народа». Предлагаем ознакомиться с их мнением о фильме «Мастер и Маргарита».

WARPOINT

Не фильм — визуальный оргазм. Мое почтение оператору, художникам, костюмерам и гримерам.

«Достойная работа режиссера, который после Серебряных коньков только сильнее закрепил свой успех. Фильм 2024 года можно назвать плохим, только если сравнивать его с сериалом. Вне этого сравнения, он хорош. Актеры отыграли близко к идеалу, хоть каждого номинируй на Премию или на Орла (кроме Верника и, увы, Колокольникова). Не хватило мне громкости звучания Бегемота. Самая же сильная оплошность новых МиМ — саундтрек. К шедевральному звучанию Корнелюка не приблизились и на километр. Если вы ярый фанат сериала, лучше не смотрите. Новому фильму не хватает драматизма, тронуть за душу ему нечем». MiB

Фильм производит неизгладимое эстетическое впечатление.

«Есть небольшие отступления и переосмысление великого произведения, но это только добавляет плюсов к картине. На 3 ключевых персонажа идеально подобраны актеры: Воланд, Мастер и Маргарита. Я такими их примерно и представлял, когда читал и перечитывал книгу. Единственно есть к вопросы к помощникам Воланда. При просмотре на время не смотрел. На одном дыхании. Даже как-то было мало. И удивительно, но каждый может выбрать для себя в фильме любую линию развития сюжета, которая ему ближе. И уйти из зала именно с ней. Очень достойная работа, высочайшего уровня. 10 из 10». Black

Новое прочтение своего романа Михаил Афанасьевич, вне всякого сомнения, благословил.

«Это не методичное препарирование бессмертной классики, как было у Бортко, но бережное и острожное касание (которое, подозреваю, примут не все, потому что многие детали остались только намеком). Лента стильная, бесовщина и демонизм натурально булгаковские, Москва получилась совершенно альтернативной, каст безупречный в части титульных персонажей. Юля Снигирь божественна как бесценное произведение искусства и ведьма из ведьм. Немецкие актеры добавили дополнительное измерение — Диль лучший на сегодня Воланд. Сам Мастер самый сложный/спорный и вечно «ускользающий» персонаж, но кроме Цыганова сейчас представить никого иного не могу. У ленты богатая архитектура — Писатель (аватар Булгакова) пишет роман о Мастере, который пишет роман о Пилате — эти три реальности свободно перетекают одна в другую и эффект получается более цельным и мощным, чем при «буквальном копипасте» романа (версия Ю.Кары)». Constance

Крайне противоречивая, но смелая попытка снять не экранизируемый роман.

«Книга объемная, и каждый эпизод плоть от плоти в этой необъятной вселенной Михаила Булгакова. Если Бортко потребовался целый сериал, чтобы по-буквенно перенести текст на экран, то у Локшина было 2 с половиной часа, для которых он придумал шипучий коктейль нескольких реальностей — линию самого Булгакова, повседневность которой транслируется в его сознании в строки будущего романа (кстати, неплохая находка этих сцен, особенно понравилась одна, побудившая его придумать бал у сатаны), и дальше зарифмованные между собой ключевые события книги. Разумеется, при таком подходе сторонний зритель совсем потеряется, а читавший лишь иногда увлечется этой визуальной интертекстуальностью, но в целом поймёт, что целостная история распадается, остаются только фантазии режиссёра на тему «а как бы я снял этот эпизод».
А некоторые эпизоды действительно впечатляют. Например, снятая от первого лица отрезанная голова Берлиоза. И много эффектных сцен подобного рода. Технически и в плане дизайна можно выделить атмосферу архитектурно величественной Москвы со всеми реализованными проектами будущего (ампирный стимпанк), стильную съёмку, будоражащую музыку, мрачность и мистицизм, и зловещего Воланда. Хотя по-актерски выделить некого вообще (именно как проработка персонажа) просто фактуры кругом. Любимого Коровьева Колокольников вообще загубил (превратил в Пеннивайза на минималках). В общем, это сочно снятые нарезки клипа на тему Мастера и Маргариты. Вот что такое этот фильм!». George

Постановщиком фильма «Мастер и Маргарита» являлся Михаил Локшин. В главных ролях: Аугуст Диль, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Юрий Колокольников и другие.
30.01.2024
Источник

Doctorslon KZ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *