Лучшие фильмы ужасов (мистика). ТОП10. Подборка от KinoNews

Мистические фильмы ужасов — это один из самых захватывающих и притягательных жанров кино. Они предлагают зрителю погрузиться в мир мрачных тайн, неразрешимых загадок и сверхъестественных явлений, которые заставляют сердце биться быстрее, а кровь стыть в жилах. В подобных фильмах часто присутствуют элементы готики, фольклора и древних легенд, что придает им особую атмосферу и колорит. Мистические фильмы ужасов часто используют элементы триллера и детектива, чтобы держать зрителей в напряжении. Поклонники жанра с упоением пребывают в состоянии неизвестности и страха, не зная, что может произойти в следующий момент, что делает просмотр таких фильмов особенно захватывающим и увлекательным. Яркими представителями жанра являются хорроры Джеймса Вана «Астрал» и «Заклятие», положившие начало успешным франшизам.

WARPOINT

В нашем ТОП10 лучших мистических фильмов ужасов мы собрали известные фильмы, снятые как по оригинальным сценариям, так и по литературным первоисточникам. Истории режиссеров из разных стран об экзорцизме, демонах, призраках и других потусторонних существах, преследующих людей, ждут вас.

«Суспирия» (1977)

Проверенный временем мистический хоррор гениального итальянца Дарио Ардженто о тайном ведьминском культе доказывает, что спецэффекты как таковые — не главное в данном жанре. Важны, скорее, уникальные технические решения и атмосфера в совокупности с музыкальным оформлением. Юная Сьюзи (Джессика Харпер) приезжает по приглашению в немецкий Фрайбург в престижную балетную школу и очень скоро понимает, что в стенах элитного заведения творится какая-то чертовщина — уж слишком много мистики на квадратный метр танцпола, не беря уже во внимание загадочные смерти нескольких балерин. Педагоги и администрация держат воспитанниц в строгости, но Сьюзи из США — она иного замеса и поэтому начинает собственное расследование.

Повторимся, что в фильме почти полувековой давности спецэффекты оставляют желать лучшего, зато каждый кадр, каждая сцена наполнены эстетикой. Декорации, интерьеры, цветопередача, игра черного и всех оттенков красного, проникающий из всех щелей свет, который режет глаза и настойчиво предвещает надвигающийся ужас. Ужасно стильно и мистически жутко!

«Господин оформитель» (1988)

Юная Анна Владимирская (Анна Демьяненко) вот-вот умрет от чахотки, и тайно влюбленный в нее художник Платон Андреевич (Виктор Авилов) по ее образу и подобию создает манекен для витрины ювелирного магазина. Спустя шесть лет, он сталкивается с живым воплощением своей работы, Марией, которая, как он уверен — оживший восковой манекен. Раскаявшись в своих прежних амбициях — господин оформитель ощущал себя Господом Богом, работая над скульптурой — Платон Андреевич намерен уничтожить бездушную Марию. Фильм, в основу которого лег рассказ Александра Грина «Серый автомобиль», показывает Петербург 1908-1914 годов и полон символизма.

Картина невероятно стильная, передающая атмосферу и настроение начала прошлого века, когда высшее общество увлекалось мистицизмом и самозабвенно изучало оккультные науки. Уникальный в своем таланте Виктор Авилов буквально гипнотизирует своим взглядом, как бы насильно заставляя сопереживать его герою. Анна Демьяненко, создавшая двойственный образ Анны-Марии, одновременно и притягивает своей красотой, и отпугивает. История господина оформителя напоминает о том, что никто не может соперничать с Богом в создании лучших творений, а сам фильм — редкий шедевр жанра мистического ужаса в советском кино.

«Страшилы» (1996)

Мистический комедийный фильм ужасов Питера Джексона под патронажем Роберта Земекиса с Майклом Дж. Фоксом в главной роли отлично подойдет для вечера, когда хочется чего-то динамичного, остросюжетного, захватывающего, напряженного, в меру страшного и в той же степени комедийного. Еще добавьте детективную историю, мелодраму, фэнтези и мистику с харизматичными персонажами и отличными для своего времени спецэффектами и считайте, что провели время не зря.

Итак, переживший личную драму успешный в прошлом архитектор Фрэнк Баннистер перебивается мелкой халтурой — называясь медиумом, избавляет жилища от непрошенных духов. На самом деле, духи вполне себе прошенные — Фрэнк после аварии, в которой погибла его молодая жена, обрел способность их видеть и даже с некоторыми подружился. Но однажды в его городок возвращается призрак казненного маньяка, чтобы продолжить убивать, и внезапно Фрэнк понимает, что именно этот Мрачный жнец ответственен за смерть его жены.

«Сонная лощина» (1999)

Любимый многими поклонниками всего мистического фильм Тима Бертона — экранизация романа Вашингтона Ирвинга о Всаднике без головы, третирующем Сонную Лощину в последний год 18-го века. Для расследования трех жутких убийств местных селян, чьи головы, к слову, так и не нашли, прибывает продвинутый констебль из Нью-Йорка по имени Икабод Крейн (Джонни Депп), убежденный, что любым страшилкам найдется научное объяснение. Очень скоро рассудительный Крейн начинает чуть менее пылко фыркать в сторону легенды о проклятом всаднике, который не может обрести покой. Хотите окунуться в атмосферу готического ужаса, нырнуть в ночной туман, поежиться от крика совы, сгинуть под копытами дьявольского коня, бросив полный отчаянья взгляд на прекрасную Катрину (Кристина Риччи)?

Тревожная музыка Дэнни Элфмана, угнетающая любого, кому еще только предстоит пережить ночь, великолепные костюмы, ладно сидящие на не менее великолепных актерах, и запутанный сюжет сделают ваш вечер незабываемым с мистическим детективом от маэстро всего жутко мрачного — Тима Бертона.

«Шестое чувство» (1999)

Мистический триллер с элементами ужасов М. Найта Шьямалана — общепризнанный шедевр о том, почему некоторые призраки бродят среди людей. Почему шедевр? Во-первых, «Шестым чувством» Шьямалан ввел моду на неожиданные концовки, и в далеком 1999 году зрители реально испытали шок, узнав в финале правду о детском психиатре Малкольме Кроу (Брюс Уиллис). Именно поэтому фильм так интересно пересматривать — зная основную фишку, ищешь намеки, на которые сперва не обращал внимания. Во-вторых, тревожно-тоскливая атмосфера, в которой два главных героя — 9-летний Коул Сиэр (Хэйли Джоэл Осмент), который повсюду видит мертвых людей, и ищущий искупления Малкольм Кроу — пытаются помочь другу, и их дуэт один из лучших в кинематографе. В третьих, шикарный монтаж и «блымающий» свет вкупе с нагнетаемым саспенсом делает фильм действительно страшным.

Это реальный лидер ТОПа мистических хорроров, и за него можно простить Шьямалану некоторые из его будущих проколов. Кстати, «Шестое чувство» получило ровно шесть номинаций на премию «Оскар» — ну не мистика ли?

«Ключ от всех дверей» (2005)

Еще один мистический хоррор с неожиданной развязкой, поэтому, если вы по какой-то причине пропустили фильм Иэна Софтли, внимательно смотрите с самого начала, вникая в легенду о владельцах старого особняка в Луизиане, в который устраивается молодая сиделка Кэролайн (Кейт Хадсон) присматривать за пережившим инсульт ветхим Беном. Хозяйка особняка и супруга Бена Вайолет (Джина Роулэндс) вручает Кэролайн ключ от всех дверей в доме и, естественно, любопытная Варвара начинает всюду совать свой нос. Однако дверь в комнатку на чердаке «мастер-ключ» отпереть отказывается. Кэролайн чует что-то неладное: Бен ведет себя неадекватно, все время пытаясь вырваться из дома, воздух буквально звенит от всего оккультного (мы в Луизиане, помните?), местные исповедуют культ Худу, а в доме запрещены зеркала.

Сценарий Эрена Крюгера («Звонок» и «Звонок 2») продуман до мелочей и беспощаден к своим персонажам, в нем умело переплетены мифы, отсылающие в далекие времена, исторические факты, современные трактовки. Что касается режиссуры, то традиционные приемы запугивания здесь представлены резкими звуками, треском половиц, завыванием пластинок, колдовскими напевами, неожиданным появлением всякой жути в виде тряпичных кукол с человеческими волосами и банок с чьими-то внутренностями. Добавьте влажное испарение болот, звон москитов и молчаливый сговор аллигаторов. Ну и развязка, от которой шевелятся волосы. Главное, не верить, что все это правда!

«Шесть демонов Эмили Роуз» (2005)

ТОП10 лучших мистических фильмов ужасов невозможен без истории об одержимости, тем более, основанной на реальных событиях. Фильм Скотта Дерриксона представляет собой судебное расследование, ответчиком в котором выступает католический священник отец Мор (Том Уилкинсон), чей обряд экзорцизма над 20-летней студенткой Эмили Роуз (Дженнифер Карпентер) закончился ее гибелью. Во время слушаний обе стороны приводят свои доказательства, и несмотря на то, что зритель верит священнику, миссия которого заключается в том, чтобы доказать существование зла, обе команды выглядят достойно — за процессом интересно следить, особенно, слушать магнитофонные записи процесса изгнания.

То, как изобразила одержимость Дженнифер Карпентер — уму непостижимо. Ее феноменальная гибкость позволила не использовать манекен в сценах, где ее героиня находилась на полу в скрюченном положении. Ее глаза походили черные дыры, а безмолвный крик звенел в ушах. Невероятно страшно снята сцена в больнице, а особо впечатлительные еще долго будут просыпаться в три часа ночи — когда зло лютует в полную силу. Мистический хоррор хорош тем, что он, не используя образы демонов или призраков, передает присутствие настоящего первородного зла.

«Приют» (2007)

Один из самых жутких мистических фильмов о детях, в создании которого в качестве продюсера принимал участие Гильермо Дель Торо. Как всегда, у Дель Торо с детьми не церемонятся, они проходят круги взрослого ада и в свою очередь мстят взрослым — пусть даже с того света. Бывшая воспитанница приюта Лаура (Белен Руэда) с мужем и приемным сыном Симоном возвращается в ныне заброшенный дом своего детства с намерением возродить его, превратив в интернат для детей с отклонениями. Гуляя по берегу моря, Лаура с Симоном заходят в пещеру (уж лучше бы прошли мимо), и с того момента потустороннее уверено проникает в их жизнь.

По пути к шокирующему финалу Х.А. Байона оставит много подсказок, и, следуя по ним, как по дорожке из ракушек, можно попробовать догадаться, куда подевался Симон, исчезнувший в день открытия приюта. А возможно, вам будет не до собственного расследования, потому что вас парализует страхом. При бюджете в четыре миллиона долларов фильм заработал почти 79.

«1408» (2007)

Ни один ТОП10 лучших мистических фильмов ужасов не обойдется без экранизации одного из произведений Стивена Кинга. На этот раз в основу мистической психоделики шведского режиссера Микаэля Хофстрема лег рассказ о писателе Майке Энслине (Джон Кьюсак), работающем над очередной книгой, в которой он развеивает мифы о паранормальных явлениях — на сей раз в отелях. Не веря в существование призраков и другой чертовщины, Майк очень кстати получает рекламное письмо от нью-йоркского отеля «Дельфин» с предупреждением не заселяться в номер 1408. Несмотря на настоятельные предупреждения управляющего Джеральда Олина (Сэмюэл Л. Джексон) об опасности, Майк настаивает на заселении именно в этот номер, так как считает это рекламным трюком отеля.

Между нами, зря он это сделал, ибо Олин не соврал, и в номере 1408 действительно обитало «чистое зло». То, что довелось пережить/не пережить бывшему скептику, надо увидеть собственными глазами. Микаэлю Хофстрему удалось передать давящее, сводящее с ума ощущение клаустрофобии, липкий ужас, сжимавший разум героя и выудить фобии и грехи Майка, которые, вырвавшись наружу, пополнившие коллекцию, начатую прежними постояльцами номера 1408.

«Зеркала» (2008)

Что ни говори, а шутки с зеркалами добром не заканчиваются, жаль только, что бывший коп Бен Карсон (Кифер Сазерленд) понял это слишком поздно. Получив работу ночного сторожа в сгоревшем универмаге, который раньше олицетворял собой «дольче вита», Карсон во время обхода здания замечает нечто зловещее в огромных зеркалах, которые, как ни странно, ничуть не пострадали при пожаре. Не потребуется слишком много времени для того, чтобы зеркала и тот, кто скрывается за ними, начали убивать тех, кто дорог Бену.

Мистический триллер с детективной сюжетной линией — одна из лучших работ француза Александра Ажа, который сумел передать зрителю страх, напряжение и потрясение, которые испытывают главные герои. В техническом плане фильм на высоте — потрясающая операторская работа, взаимодействие камеры с зеркалами — это мастерство высшего уровня. Если вы пару дней после просмотра сможете спокойно смотреться в зеркала, то вы однозначно человек с железными нервами, но, увы, лишенный воображения.19.11.2023
Источник

Doctorslon KZ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *