Лучшие фильмы ужасов про вампиров. ТОП10. Подборка от KinoNews

Фильмы про вампиров — это один из самых популярных поджанров хорроров, существующий не одно десятилетие и продолжающий привлекать поклонников захватывающими и мрачными сюжетами, таинственными персонажами и атмосферой страха и ужаса. Вампиры вызывают к себе интерес благодаря своей загадочной природе, бессмертной красоте и способности манипулировать людьми.

WARPOINT

В Топ10 лучших фильмов ужасов про вампиров, оставивших свой след в кинематографе, вошли некоторые из самых известных картин, снятых режиссерами из разных стран и в разное время. Все они представили свои версии кровососов — жестоких, ранимых, забавных, но всегда опасных. Обращаем ваше внимание, что о вампирах из таких знаменитых фильмов как «Дракула Брэма Стокера», «Блэйд», «Другой мир», «Интервью с вампиром», «Сумерки» и многих других, мы уже писали в подборке статей «Какие лучшие фильмы про вампиров стоит посмотреть?» Как всегда, ждем от вас комментариев о ваших любимых фильмах про вампиров.

«Бал вампиров» (1967)

Чтобы не пугать с места в карьер, начнем с комедийного фильма ужасов про вампиров, примечательного тем, что он является первым цветным проектом Романа Полански, что, учитывая тематику, очень кстати. Кроме того, на съемках режиссер и исполнитель одной из главных ролей влюбился в снимавшуюся у него Шэрон Тейт. Возможно поэтому «Бал вампиров», по признанию самого Полански, является его любимым фильмом, задуманным как сказка, которая бы не пугала по-настоящему, а развлекала.

Полански умело сплетает между собой элементы ужаса и комедии, идеально дополняющие друг друга, создавая комичный и абсурдный сюжет. Но в фильме присутствует и мрачная, слегка пугающая атмосфера благодаря общему фону — зловещей природе Трансильвании, заснеженным горным вершинам и красивым декорациям. Своя роль отведена и музыке Криштофа Комеды — то радостной, то завывающей. «Бал вампиров», гениальный в своей простоте, одновременно остроумный и изящный, советуем смотреть в режиссерской версии, а не театральной, от которой Полански открестился.

«Голод» (1983)

Один из самых необычных фильмов Тони Скотта, который имеет статус культового в музыкальных кругах и у любителей всего готического. В центре этого наряженного эротического триллера — любовный треугольник из пары вампиров — бессмертной Мириам (Катрин Денев) и обращенного ею много лет назад Джона (Дэвид Боуи) — и занимающейся наукой Сары (Сьюзен Сарандон).

Однако не спешите называть фильм мелодрамой — это полноценная драма, которая пытается ответить на вечные вопросы: что есть любовь, может ли она длиться вечно, или вечно лишь одиночество? Гламурные герои, стильные костюмы и макияж, сексуальное напряжение, жестокость и ледяное равнодушие, эгоизм, знакомство со смертью и ужас перед лицом вечной жизни. Чувственная, эстетская картина для любителей декаданса.

«Пьющие кровь» (1991)

Редкий для отечественного кинематографа проект в жанре ужасов Евгения Татарского опирается на повесть Алексея Толстого «Упырь». Молодой князь Андрей Руневский (Андрей Соколов) влюбляется на балу в юную Дашеньку (Марина Майко) и получает приглашение посетить усадьбу ее бабушки, генеральши Сугробиной (Марина Влади). Скоро молодой князь начинает подозревать, что Марфа Сергеевна Сугробина — вампирша.

В отличие от привычных «ужастиков» скромный на спецэффекты фильм, снятый в тревожный для страны 1991 год, пугает от души: «Пусть вечно иссякнет меж вами любовь, пусть бабушка внучкину высосет кровь»! Этот эффект достигается благодаря уникальной атмосфере, визуальному ряду, искусной игре света и тени, декорациям, великолепной музыке Сергея Курехина и звуковым эффектам в виде холодящих душу причмокиваний, шорохов, каких-то вздохов. Ощущение тайны, мистики и постоянное ожидание чего-то ужасного и загадочного сохраняется на протяжении всего фильма, и непонятно, что это было — сон или бодрствование, кошмар наяву или галлюцинация?

«Зависимость» (1995)

Черно-белая социально-философская драма Абеля Феррары, завернутая в вампирскую обертку, повествует о зависимостях современного общества. Молодую и жадную до знаний аспирантку Кэтлин (Лили Тейлор) ночью в подворотне кусает вампирша, предварительно попросив: «Прикажи мне, чтобы я ушла!». Работающая над диссертацией о свободе выбора и человеческом эго Кэтлин медлит, и мгновенье спустя ее кровеносные сосуды начинают гонять по телу яд.

С каждым днем потребность Кэтлин в крови возрастает, ум становится острее, а неприятие окружающих усиливается, и она уже не в состоянии контролировать себя, отдавшись зависимости без остатка. На контрасте с ней Феррара в качестве надежды человечества на обуздание своих аддикций подсовывает персонажа Кристофера Уокена, Пейна, который своим примером демонстрирует, что справиться можно с любой зависимостью.

«Тень вампира» (2000)

Что может быть соблазнительнее страшилок и мифов, порожденных реальными событиями? Первая вольная экранизация знаменитого романа Брэма Стокера «Дракула» немецкого режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау «Носферату, симфония ужаса» (1922) обросла как раз такими легендами. Согласно им, сыгравший кровопийцу графа Орлока загадочный актер Макс Шрек на самом деле являлся вампиром, и именно благодаря этому ему так удалась роль. В 2000 году вышел драматический фильм ужасов Э. Елиаса Мериге о съемках знаменитого хоррора 1922 года, в котором в роли Мурнау предстал Джон Малкович, а Уиллем Дефо гениально изобразил Макса Шрека. Мериге погружает зрителя в гнетущую атмосферу, царившую на съемочной площадке Мурнау, вызывая неподдельный дискомфорт. По мере развития сюжета напряжение нарастает и достигает пика, подтверждая, что неспроста вокруг «Носферату» ходит столько жутких историй.

Уиллем Дефо вжился в роль Макса Шрека, который, в свою очередь, растворился в беспощадном вампире, облик которого буквально физически полон животной ненависти. Дефо получил целый букет номинаций и наград, чего, безусловно, достоин, но было бы несправедливо пройти мимо Джона Малковича, показавшего настоящего режиссера-первопроходца, одержимого своей идеей и любовью к искусству.

«Дневной дозор» (2005)

Отечественный блокбастер Тимура Бекмамбетова, первый в истории российского кино преодолевший отметку в миллиард рублей. Почему именно «Дневной дозор», а не первый фильм дилогии — «Ночной дозор»? Потому что в сиквеле есть ослепительная вампирша Алиса в исполнении неподражаемой Жанны Фриске, раскрытию характера которой уделено довольно много времени. Короткий и яркий роман Алисы с героем Алексея Чадова, разбившийся миллионами осколков Останкинской башни — предтеча трагической судьбы самой Жанны. А в фильме она навсегда останется сильной, красивой и стильной — какой и должна быть вампирша, лихо гоняющая на дорогом авто, не боясь заносов.

Несмотря на расхождения с одноименным романом Сергея Лукьяненко, фильм органичен в качестве продолжения истории о Светлых и Темных, рассказанной в «Дневном дозоре». Качественные, как всегда, у Бекмамбетова, спецэффекты с масштабными разрушениями, эффектное слоу-мо (фирменная фишка тех лет), любимые актеры, красочный карнавал в кадре, пара любовных линий, в том числе, вампирских, аккурат под Новый год — фильм определенно заслуживает упоминания в нашем Топе.

«Воины света» (2009)

В фантастической антиутопии «Воины света» австралийцев Майкла и Питера Спиригов произошел разрыв шаблона: вампиры пытаются спасти человечество… иначе им нечего будет кушать. Надо либо срочно возрождать популяцию людей, либо синтезировать кровь, а пока они ходят на работу и ждут раздачи крови, которая в 2019 году стала на вес золота. Группа ученых под руководством Эдварда Далтона (Итан Хоук) пытается решить задачу, испытывая своеобразные муки совести. Фильм прежде всего интересен оригинальной идеей поменять людей и вампиров местами. Это мир, где не хватает пропитания, и отчаявшиеся вампиры-нищеброды убивают себе подобных, деградируя в вурдалаков, от которых, в свою очередь, общество периодически избавляется. Удивительно, но голодающие вызывают сочувствие.

В фильме заняты крутые актеры помимо Хоука: Сэм Нилл, Уиллем Дефо, Клаудия Карван и Изабель Лукас. Интересный и сложный грим, подходящий звук, философский посыл и атмосфера безысходности — этот мрачный триллер про обреченных на вымирание вампиров однозначно стоит вашего внимания, хотя бы из милосердия к ним.

«Жажда» (2009)

Отмеченный рядом номинаций и призов фэнтезийный хоррор с элементами мелодрамы знаменитого Пака Чхан-ука — настоящее испытание веры. Истовый священник Хен Сан Хен (Сон Кан Хо) добровольно участвует в эксперименте вакцины в Африке и чудом выживает в отличие от других «подопытных». Вернувшись в Корею, он, словно Питер Паркер, начинает чувствовать удивительные изменения в собственном теле и нарастающую жажду крови. По итогу, Питер Паркер стал Человеком-пауком, а Хен Сан Хен — вампиром.

Корейские режиссеры в целом, и Пан Чхан-ук в частности, ловко управляются с многообразием жанров в одном проекте, и это, как ни странно, работает. Поэтому будут и муки морального толка, и экшен в виде ночных полетов с крыши на крышу, и затянутые эротические кульбиты, и греховные мысли и поступки, специфический юмор и красиво снятые реки крови. Смотреть интересно, все-таки о святом вампире речь.

«Мрачные тени» (2012)

Тим Бертон с его любовью ко всему готическому, черно-белому и мрачному не мог пройти мимо такой стильной темы как вампиры. Взяв за источник вдохновения одноименный сериал 1960-х и набив его под завязку актерами класса «А», Бертон снял трагикомедию о мытарствах Барнабаса Коллинза (Джонни Депп), ставшего жертвой влюбленной в него ведьмы Анжелики (Ева Грин), превратившей его из мести в вампира. Не секрет, что Джонни Депп с юных лет обожал сериального Барнабаса, и это была роль его мечты, которой он отдался без остатка.

Фильм, которые некоторые осуждают за некоторую сюжетную расхлябанность, может противопоставить ей актерские работы — посмотреть на ослепительную Еву Грин, породистых Мишель Пфайффер и Хелену Бонем Картер, еще юную Хлою Морец, сдержанного Джонни Ли Миллера и величественного Кристофера Ли — это ли не киноманское счастье? И, в конце концов, узнать ответ на вопрос: суждено ли горемыке Барнабасу воссоединиться с любовью его многовековой жизни?

«Девушка возвращается одна ночью домой» (2014)

Один из самых необычных фильмов на вампирскую тематику — полнометражный дебют американки иранского происхождения Аны Лили Амирпур. Бэд-Сити погряз во грехе: сутенеры, насильники и наркоторговцы — кого только не встретишь на его улицах. Но каждую ночь на одного плохого человека в Плохом городе становится меньше — девушка в полосатой футболке и в хиджабе разъезжает на скейтборде под электро-поп и длинными белыми клыками вонзается в шею негодяю.

Лишенный штампов и клише, стильный и смелый с великолепной визуальной составляющей, с кадрами, которые хочется рассматривать, с любовной линий главных героев, которые нашли друг друга в этой помойной яме — фильм завораживает. Несмотря на то, что девушка-вампир находится в центре повествования, движущей силой сюжета является ее неожиданный возлюбленный Араш — именно он твердой мужской рукой выдергивает их обоих в новое завтра.03.12.2023 Авторы: Владислав Черноусенко
Источник

Doctorslon KZ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *