Лучшие зарубежные сериалы 2023 года. Главные восторги

В декабре читатели издания «Новости Кино» традиционно пишут о своих восторгах, которые испытали, тщательно отбирая и просматривая массу лучших зарубежных сериалов уходящего года. Какие-то из проектов были долгожданными, а другие выстрелили без предупреждения. В нашу статью «Лучшие зарубежные сериалы 2023 года. Главные восторги» попали проекты, снятые в разных жанрах: от научной фантастики и мрачной комедии до исторических драм и аниме. Некоторые из них уже оказались среди номинантов на престижные телевизионные премии и ждут своего звездного часа. У многих из них будут следующие сезоны, которые, будем верить, вызовут такой же восторг у их поклонников. А какие зарубежные сериалы запомнились вам в 2023 году?

WARPOINT

«Рой» (ZDF)

Человек — венец эволюции. Часто от его хозяйственной деятельности страдает экология Земли, уничтожается среда обитания представителей флоры и фауны, вплоть до полного истребления и исчезновения. Но что, если человечество за все «эксперименты» над нашей матушкой-землей ждет возмездие? И придет оно не откуда-нибудь, а из недр колыбели самой жизни — мирового океана.

Приблизительно такую тему поднимает многосерийная экранизация романа Франка Шетцинга «Рой». Каждая серия несет напряженное ожидание объяснения катаклизмов, которыми «пестрит» проект. И разгадка этой тайны озадачит и испугает всех, особенно главных персонажей сериала. Ведь океан не зря называют вторым космосом, и он изведан не до конца. Сериал понравится всем любителям остросюжетной фантастики, морской биологии и подводных видов. Проект снимался в разных уголках планеты, о чем говорит внушительный список стран-производителей. От многих сцен просто захватывает дух и замирает сердце. И особенно в уме после просмотра сезона всплывает один вопрос: а что ждало бы человека в будущем, если бы все показанное в сериале оказалось реальностью? (xen04158603)

«Грызня» (Нетфликс)

В зарубежном мини-сериале производства студии A24 история, начавшаяся с казалось бы обыденного конфликта на парковке супермаркета между успешной бизнес-леди Эми Лау (Али Вонг) и работягой Дэнни Чо (Стивен Ян), постепенно раскручивается подобно тайфуну, обрастая все новыми и новыми драматичными поворотами и планомерно уничтожая жизни главных героев и близких им людей. Однако, как ни сложно догадаться, данная ссора является лишь спусковым крючком. По ходу повествования становится понятно, что внутреннее смятение и неопределенность обоих участников, постоянное напряжение, глубокая неудовлетворенность собственными жизнями — вот истинная причина всего происходящего. Создатели грамотно выбрали формат небольших серий (30-35 минут), что дало им возможность сохранить высокий темп развития сюжета и удерживать внимание зрителя на протяжении всего сериала; при этом нашлось время и для драмы, и для комедии, и для рефлексии.

Эми и Дэнни, несмотря на совершение весьма неблаговидных поступков в отношении друг друга и окружающих, способны вызвать сопереживание, поскольку показаны живыми людьми со своими проблемами и комплексами, которые не зависят от социального положения, а от химии между Вонг и Яном аж все искрит. Нетфликс пока не определился, в каком формате выйдет продолжение (с новой историей или с продолжением имеющейся), но свою популярность у зрителей и критиков проект уже завоевал. Напоследок небольшой совет: прежде чем в следующий раз вступать в конфликт с малознакомым человеком по какой-то ерунде, подумайте дважды; ведь даже от маленькой искры может разгореться очень большое пламя. (Dienn)

«Уроки химии» (Apple TV+)

После неоднократного, но при этом довольно посредственного выступления в роли супергероини Киновселенной Марвел и затяжного отсутствия на горизонте других многообещающих полнометражных проектов Бри Ларсон решила последовать примеру своих многочисленных звездных коллег и попытать счастье на малом экране, выступив в качестве продюсера и исполнительницы главной роли зарубежного сериала «Уроки химии». И, как несложно догадаться по заголовку настоящей статьи, не прогадала.

История Элизабет Зотт, талантливого химика, по стечению обстоятельств переквалифицировавшегося в ведущую популярного кулинарного шоу для домохозяек, вышла на удивление трогательной, теплой и даже немного поучительной. Сильная драма, нежная романтика, стильная внешняя эстетика и атмосфера Америки 60-х годов — все они подобно химическим элементам удивительным образом складываются здесь в единую стройную формулу под руководством Бри Ларсон, которая выглядит крайне гармонично в этой роли и выдает тот достойный уровень актерской игры, которого мы уже давненько у нее не видели.

Многих может отпугнуть очевидная феминистическая направленность данного проекта, однако это один из тех (в наши дни весьма редких) случаев, когда создатели умудрились соблюсти хрупкий, но все же баланс — несмотря на очевидно непростое положение женщин того времени ни одна из сторон не окрашивается создателями в однозначно темные или в однозначно светлые цвета. Главная героиня проходит определенный путь в ходе повествования, наглядно демонстрируя своим примером, что даже «сильным и независимым» свойственно заблуждаться и недооценивать значение некоторых вещей. Возможно данный мини-сериал и не поразит вас до глубины души, но вполне сможет приятно скрасить несколько вечеров. (Dienn)

«Весь невидимый нам свет» (Нетфликс)

Нетфликс, продукция которого в последнее время неразрывно ассоциируется со словосочетаниями «актуальная повестка» и «современные тренды», в 2023 году году решил представить на удивление консервативный для себя проект — мини-сериал «Весь невидимый нам свет», основанный на одноименном романе Энтони Дорра. Действие разворачивается во времена Второй мировой войны. Жители Сен-Мало, прибрежного городка на северо-западе Франции, в результате военных действий оказываются зажаты между молотом и наковальней — на улицах властвуют немецкие оккупанты, запрещающие кому бы то ни было покидать город; с воздуха же регулярно ведется атака эскадрилий американцев. В эти тяжелые времена два молодых представителя противоборствующих сторон, слепая француженка Мари Леблан и немецкий радист Вернер Пфенниг, оказываются связаны невидимой нитью надежды, которую много лет назад подарила им радиопрограмма таинственного Профессора.

Несмотря на небольшой хронометраж длиною в четыре часовых серии создатели умудряются не только рассказать хоть и местами наивную и незатейливую, но при этом теплую и светлую историю, но и дать зрителю в достаточной мере прочувствовать основных героев путем демонстрации сцен из их прошлого. Исполнители главных ролей, Луис Хофманн и Ариа Миа Лоберти, смотрятся удивительно органично в данном сеттинге и нисколько не уступают в актерской игре талантливейшим Хью Лори и Марку Руффало, занятым на втором плане. Тем более приятно наблюдать за повествованием в контексте роскошной визуальной части; костюмы, декорации, антураж, съемочные планы — все выполнено на высшем уровне. (Dienn)

«Наследники» (HBO)

За предыдущие три сезона «Наследники» заработали репутацию одного из главных сериалов последних лет. Качество сценария, актерских работ соответствовало лучшим проектам НВО. К счастью, Джесси Армстронг не стал откровенно растягивать историю, и четвертый сезон вышел грандиозным финалом для семьи Логана Роя (Брайан Кокс). В финальном сезоне детям Логана уделено значительно больше внимания, чем отцу, и каждый из них нацелен сыграть большую роль в будущем империи Роев.

Джереми Стронг, Киран Калкин и Сара Снук доводят своих персонажей до пика, им предстоит столкнуться с полноценным антагонистом в очень харизматичном исполнении Александра Скарсгарда, но даже перед угрозой полной потери семейной компании наследники не в силах прекратить интриги и предательства. Финал «Наследников», как и весь сериал в целом, является примером очень умной и кропотливой сценарной работы. Джесси Армстронг смог подвести своих персонажей к логичному и не разочаровывающему финалу. (Andrey253)

«Медведь» (FX/Hulu)

Трагикомический хит Hulu «Медведь» успешно вернулся со вторым сезоном. Получивший в наследство от старшего брата ресторан Карми Берзатто собирается полностью переделать старое заведение и устроить настоящее триумфальное открытие. Первый сезон шоу запомнился крайне хлесткими диалогами и достаточно глубокими центральными персонажами. Второй сезон продолжает успешно раскрывать ключевых героев, больше времени уделяя их прошлому. К примеру, шестой эпизод является полноценной серией-флешбэком, и, по мнению многих поклонников шоу, он стал лучшим среди остальных.

Главным магнитом в актерском составе остаются Джереми Аллен Уайт и Эбон Мосс-Бакрак, но помимо них второй сезон оказался крайне богат на приглашенных звезд. Джеми Ли Кертис, Боб Оденкирк, Сара Полсон и другие известные таланты своим коротким появлением сделали шоу более ярким и запоминающимся. По итогу, второй сезон «Медведя» сохранил лучшее из первого, при этом уделил больше внимания раскрытию персонажей. Это пример весьма грамотного развития истории, заставляющего с нетерпением ждать продолжения. (Andrey253)

«Скотт Пилигрим жмет на газ» (Нетфликс)

В настоящий момент кинокомиксы переживают не лучшие времена. Большинство выходящих проектов разочаровывают массового зрителя, которому явно не хватает чего-то свежего и необычного. Тем актуальнее кажется возвращение Скотта Пилигрима — главного героя одного из самых стильных и запоминающихся кинокомиксов, в виде мультсериала. Проект, изначально преподносимый как очередная экранизация комикса, оказался крайне любопытным и необычным взглядом на уже известный мир, персонажей, раскрывая многих из них с новой стороны.

В озвучивании зарубежного сериала приняли участие оригинальные звезды культового фильма Эдгара Райта: Майкл Сера, Мэри Элизабет Уинстэд, Крис Эванс, Брэндон Рут и многие другие звезды. В рамках анимации создателям удалось уйти в полный отрыв и сделать безумную вселенную фильма еще безумнее, а экшн ярким и динамичным. «Скотт Пилигрим жмет на газ» оказался прекрасным подарком для любителей оригинальной ленты, наполненным отличным юмором и необычным увлекательным сюжетом, тем, что хочется посмотреть посреди преимущественно разочаровывающих кинокомиксов. (Andrey253)

«Голубоглазый самурай» (Нетфликс)

Отношения с аниме у Нетфликс, мягко говоря, не самые ровные, но с «Голубоглазым самураем», к счастью, вышло не так уж и плохо и даже очень смело. На первый взгляд «Голубоглазый самурай» может показаться типичной историей мести. Япония периода Эдо, главенствует политика самоизоляции. Девушка-самурай Мизу стала плодом изнасилования японской девушки белым европейцем. В наследство от своего отца она получила голубые глаза, что породило волну негодования и ксенофобского порицания окружающих по отношению к полукровке. После того, как ее дом сожгли вместе с матерью, осиротевшая девочка по воле судьбы прибивается к слепому кузнецу (вместе они находят таинственный метеорит, упавший с неба), и становится его подмастерьем. С годами девочка, прикинувшаяся мальчиком, познает и кузнечное дело, и владение мечом. Когда приходит время, Мизу покидает старика и, наконец, подобно Беатрикс Киддо отправляется на поиски Белых дьяволов, что причинили ей боль.

Но стоит присмотреться внимательнее, и вы увидите, что это аниме не такое поверхностное, как большая часть нынешней голливудской продукции. Свой взрослый рейтинг Самурай оправдывает не только наличием наготы, секса и кровавого экшна, но и взрослым сюжетом, что очень важно. Тема расизма в историческом японском сеттинге, отношения персонажей, эмоциональные подтексты которых сопровождаются живописными задниками с переливами красного и синего цветов — все это придает мультсериалу свою индивидуальность. И даже некоторая шаблонность в изображении героев второго плана не раздражает, поскольку каждый получил свою арку и развитие. В итоге сериал, несмотря на некоторые недочеты, является весьма достойным произведением, которое не отпускает до финала первого сезона. Хорошо, что будет и второй — будем верить, в ближайшем будущем. (Евгений S.h.)

«Одни из нас» (HBO)

Достойная адаптация видеоигры в современном кинематографе — явление настолько нечастое, что его в буквальном смысле приходится ловить, как дар свыше. Тем не менее, в этом году благодаря совместным усилиям студий Sony Pictures Television и Naughty Dog в их рядах произошло очень внушительное пополнение. Экранизация игры «Одни из нас» еще задолго до своего выхода считалась одним из самых ожидаемых событий года, причем как в среде геймеров, так и среди любителей сериалов. И этот статус сериал сумел оправдать с лихвой. Создатели проекта сумели очень органично вплести в атмосферу классического выживания в зомби-апокалипсисе разветвленную многоуровневую историю, где все серии объединены одним общим сюжетом, но при этом каждая из них превращается в увлекательное приключение со своей мини-историей.

Детализация постапокалиптического мира радует не только захватывающими дух видами утопающих в зелени пустынных городов, но и отличной иллюстрацией той непростой жизни, что кипит в карантинных зонах, где укрываются последние выжившие люди. Нил Дракманн сумел идеально перенести в сериал тот баланс захватывающего экшна, саспенса и трогательной драмы, которым, созданная им самим игра, десять лет назад покорила геймеров по всему мира. И, конечно, одним из главных украшений всего проекта стал дуэт Педро Паскаля и Беллы Рэмси, прошедших вместе с пережившими глубоко личную драму Джоэлом и Элли длинный, полный опасностей путь. Единственное, в чем можно упрекнуть создателей, так это в наличии одной чисто «повесточной» серии, без которой можно было запросто обойтись, ибо никакого влияния на развитие сюжета она не имеет, но по всем прочим компонентам сериал однозначно удался. (Игорь Юрьев)

«Падение дома Ашеров» (Netflix)

Перенесенная в современность и существенно дополненная версия экранизации знаменитого произведения Эдгара Аллана По. В центре сюжета история последних дней фармацевтического магната Родерика Ашера, который становится свидетелем ужасной гибели всех шестерых своих детей. После тщательного расследования, которое проводит доверенное лицо и адвокат дома Ашеров Артур Пим, выясняется, что с каждой из смертей связана загадочная женщина из далекого прошлого главного героя и его сестры. Родерик Ашер осознает, что пришло время выплатить давний долг.

Производство шоу сталкивалось с различными трудностями, в частности, уже в процессе съемок из-за «неподобающего поведения» был уволен исполнитель главной роли Фрэнк Лангелла, и его место занял Брюс Гринвуд. Тем не менее, в итоге получился очень крепкий проект с яркими актерским работами, одной из самых интересных из которых оказался неожиданный образ потомственного джедая Марка Хэмилла. В принципе, концепция «Падения дома Ашеров» позволяет развивать проект, например, в виде серии приквелов. Посмотрим, решатся ли на это создатели сериала. (brune)24.12.2023 Авторы: Игорь Юрьев, Ксения Михайлова, Мария Великанова
Источник

Doctorslon KZ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *